Акции и спецпредложения

Экономь с пользой

1 месяц выездного технического обслуживания бесплатно

Авторизация:

 
Восстановить пароль
Еще нет учетной записи?
Регистрация

Корзина

Ваша корзина пуста.
Показать корзину

Адрес: ул. Боровая, дом 16

Тел./Факс: (812) 600 2160

Главная arrow Полезные статьи arrow Как поднять средний чек в рознице?

Как поднять средний чек в рознице?

Увеличение среднего чека в розничной торговле – это достаточно сложная, но интересная многофакторная и нелинейная задача. Как можно поднять средний чек? Для этого нужно определить факторы, которые влияют на его величину.

Image

К таким факторам относятся всевозможные акции, скидки и распродажи, а также цены,  ассортимент, выкладка и коммуникации.

Для справки. Средний чек - это товарооборот в денежном выражении за определенный период, приведённый к количеству чеков за тот же период.

Влияние акций на величину среднего чека весьма существенно. Есть акция – значит, покупатели могут совершить дополнительные незапланированные покупки, отсюда и рост величины среднего чека.

Что касается цен, то чтобы повысить средний чек, для начала необходимо узнать, как обстоят дела с ценами конкурентов. Есть некоторые категории товаров, повышение цен на которые недопустимо. С остальными же возможны варианты.

Важно обратить внимание и на ассортимент товаров. Он должен быть ориентирован на определенную аудиторию и достаточно полный. Если в вашем магазине продается большой выбор алкоголя, но нет спроса на овощи или мясо, рассчитывать на существенный прирост выручки, а соответственно, на рост среднего чека, не приходится.

Если говорить о выкладке, то доля выкладки продукции должна быть прямо пропорциональна её доле в товарообороте категории. Весь ассортимент постоянно должен быть на полках магазина, в строго определенных местах. Не забывайте пополнять и изменять товарный запас, ведь предложение рождает спрос. Приведите в порядок ценники: они должны легко прочитываться и быть правдивыми.

Ну и, наконец, коммуникации. Под ними мы понимаем комплекс факторов, которые и формируют у покупателей окончательное мнение о магазине. К ним относятся вывеска, оформление витрин и входной группы, удобная навигация, расположение отделов в магазине и товаров внутри отдела, а также ценники и специальные ценники для акционных товаров, листовки/каталог с акционными товарами и пр.